Сегодня на сайте Госуслуги зарегистрированы миллионы российских граждан. Федеральные власти прилагают существенные усилия для упрощения доступа юридических и физических лиц к получению услуг от государства в дистанционном формате. Многие люди до сих пор не понимают, для чего нужна регистрация на интернет-ресурсе.
Гослуслуги — удобный личный кабинет для заказа услуг от государства
Сайт создан для оказания людям государственных услуг в электронном виде. К ним относятся:
- оформление, обмен гражданских и заграничных паспортов;
- регистрация или снятие с учета по месту пребывания или жительства;
- регистрация транспорта, получение связанных с этой процедурой документов и государственных автомобильных номеров;
- оформление документов на право управления транспортными средствами;
- запись на прием в любое государственное лечебное учреждение;
- запись ребенка в детский сад;
- выяснение наличия задолженности по налогам, судебным решениям, штрафам;
- оформление социальных пособий, адресной материальной помощи и дотаций;
- подача любых налоговых деклараций;
- информирование о пенсионных накоплениях, страховом стаже.
Это лишь малая часть услуг, оказываемых государством в электронном формате. Преимущества этого способа взаимодействия с государством в том, что многие насущные вопросы можно решить без бюрократической волокиты, не покидая дома или рабочего места, не простаивая с документами в очередях.
Госуслуги вход по номеру в лк на сайте gosuslugi ru
Для входа в личный кабинет нужно зайти на сайт gosuslugi.ru. В верхнем правом углу кликнуть по синему ключу. Откроется окно.
Система предлагает два способа:
- использовать электронную почту либо номер телефона, указанные изначально при регистрации, и пароль;
- ввести СНИЛС и пароль.
Правильно введенная комбинация логина и пароля откроет доступ на сайт. Пользователь попадет на главную страницу. В верхнем правом углу находится значок личного кабинета.
Нажав на него можно перейти в раздел с двумя вкладками. Одна содержит всю входящую информацию: системные извещения, письма из государственных учреждений.
Вторая хранит сведения из всех введенных на сервисе документах. Еще в личном кабинете указан статус учетной записи, содержится информация о сохраненных платежных картах, раздел с настройками.
Утраченный доступ к личному кабинету можно восстановить
Забытый пароль меняют на новый. Для этого нужны номер телефона, адрес электронной почты, указанные при создании личного кабинета, а также данные гражданского паспорта, СНИЛС и ИНН. От пользователя требуется выполнение таких действий:
- открыть поле входа на сайт;
- перейти по ссылке для восстановления пароля;
- ввести необходимые личные данные.
Если доступ к номеру телефона и адресу электронной почты, указанным при регистрации, отсутствует, восстановить вход в личный кабинет можно при помощи специалистов МФЦ или Пенсионного фонда.
Портал для физических лиц — Госуслуги Москва вход в личный кабинет
Официальный федеральный сайт Госуслуги доступен для всех российских граждан. В некоторых регионах созданы местные интернет-ресурсы, предоставляющие всевозможные услуги.
Жители города Москвы, используя учетную запись на Госуслугах, авторизуются на официальном сайте мэра mos.ru.
https://mos.ru Сайт госуслуг Москвы
Помимо доступа к традиционным государственным услугам москвичи имеют возможность:
- передавать показания приборов учета расхода воды и электроэнергии;
- оформлять единый платежный документ;
- узнавать о графиках отключения света и воды, движения метрополитена.
На московском сайте существует множество удобных опций и сервисов.
Госуслуги Санкт-Петербург (спб) официальный сайт личный кабинет вход
Специфический местный сервис по оказанию государственных услуг в электронном формате функционирует в городе Санкт-Петербурге.
Жителям северной столицы достаточно перейти на сайт https://gu.spb.ru/, авторизоваться с помощью учетной записи портала Госуслуги.
Кроме стандартных услуг граждане могут:
- получить компенсацию затрат на проезд для молодых специалистов;
- оформить направление на госпитализацию в лечебное учреждение;
- получить направление на оказание правовой помощи (для сирот);
- запросить информацию с рынка труда.
Это далеко не полный перечень дополнительных услуг, предоставляемых местным ресурсом.
Регистрация в личном кабинете госуслуг — создание упрощенной, стандартной, подтвержденной учетных записей
Сайт Госуслуги предназначен для оказания людям государственных услуг электронным способом. Функционал портала становится доступен после прохождения регистрации.
Процедура необходима потому что:
- Государство не оказывает никому анонимных услуг. По аналогии с личным приемом при обращении здесь необходимо указывать достоверную информацию о себе.
- После регистрации на сайте данные гражданина сохраняются в системе. При последующих обращениях их вводить уже не нужно.
- Пользователи портала оплачивают штрафы и государственную пошлину с существенными скидками.
- Пенсионеры в режиме реального времени следят за своими счетами, получают необходимые сведения.
Для создания учетной записи необходимы:
- гражданский паспорт;
- СНИЛС;
- электронный почтовый ящик;
- личный телефон.
На Госуслугах есть три типа учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная.
- В первом случае для регистрации не нужны документы, но спектр доступных услуг весьма ограничен.
- Во втором случае потребуется введение сведений из гражданского паспорта.
- Оформление подтвержденной учетной записи требует введения расширенной информации о себе с указанием реквизитом различных документов. При этом открывается доступ абсолютно ко всем электронным услугам портала. Появляется возможность создания учетной записи индивидуального предпринимателя, юридического лица.
Для создания упрощенной учетной записи необходимо:
- зайти на сайт gosuslugi.ru;
- щелкнуть по кнопке регистрация;
- ввести фамилию и имя, номер телефона и адрес электронной почты;
- подтвердить свои действия, получить из смс проверочный код;
- ввести код на сайте.
Далее можно сразу перейти на стандартный уровень:
- взяться за заполнение анкеты, требующей указания СНИЛС и данных гражданского паспорта;
- отправить анкету на проверку.
Спустя несколько минут система присвоит пользователю стандартный уровень.
Для получения доступа ко всему функционалу сайта нужно подтвердить личность одним из способов:
- прямо на сайте при помощи электронно-цифровой подписи;
- посетив многофункциональный центр, имея при себе СНИЛС, гражданский паспорт;
- на почте России;
- через интернет-банк или мобильное приложение Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка (только для клиентов этих кредитных учреждений);
Найти МФЦ, принимающие заявления на активацию анкеты, можно тут esia.gosuslugi.ru/public/ra/.
После обработки заявления о подтверждении учетной записи гражданин получает специальный код. Вход по номеру телефона в личный кабинет госуслуги или иным способом будет доступен после подтверждения полученного кода и привязки телефона. Достаточно нажать кнопку подтверждения и ввести этот код в специальное поле. Дистанционный доступ практически ко всем государственным услугам будет открыт.
Подтверждение личности на госуслугах с помощью квалифицированной электронной подписи (кэп)
Наличие электронной подписи у пользователя портала гарантирует конфиденциальность и безопасность производимых действий.
Простая электронная подпись позволяет идентифицировать автора присланного в любое ведомство обращения. Не наделяет документ юридической силой и не страхует от фальсификации третьими лицами.
Усиленные электронные подписи получают платно в удостоверяющей организации. Для использования на Госуслугах выбирают минимальный тариф. После оплаты и предоставления удостоверяющих личность документов человеку выдают флэшку с электронной подписью и соответствующее программное обеспечение.
Неквалифицированная электронная подпись усиленная идентифицирует автора документа и не позволяет изменять текст обращения.
Квалифицированная электронная подпись усиленная придает документам юридическую силу. Фактически приравнивается к оригинальной собственноручной подписи. С ее помощью можно подтвердить личность для портала Госуслуг. Для этого необходимо выбрать ее в качестве способа проверки. Ввести секретный код и подписать обращение по поводу подтверждения учетной записи.
Как записаться на прием к врачу
Выбрать раздел, касающийся записи на прием к врачу, и выполнить несколько простых действий:
- прикрепиться к лечебному учреждению (выбрать можно только одну поликлинику);
- выбрать электронный способ получения услуги;
- в открывшейся форме указать номер медицинского полиса, наименование поликлиники, специальность и фамилию врача, дату и время посещения;
- распечатать талон к врачу, нажав на соответствующую кнопку.
Данные о записи поступят в личный кабинет. При необходимости можно отменить прием либо изменить его время, записать к врачу другого человека, указав в форме его личные данные.
Для получения экстренной медицинской помощи достаточно просто позвонить по номерам 112 и 103.
Как оплатить судебную задолженность
Сначала выясняют наличие и размер задолженности. Для этого авторизуются в личном кабинете. С главной страницы заходят в категории услуг, выбирают искомый раздел. В нем классифицированы долги: по налогам, судебные, штрафы, пошлины.
Система выполнит поиск интересующих пользователя долговых обязательств, выведет на экран монитора сумму и дату возникновения задолженности, наименование взыскателя и другую полезную информацию.
Намереваясь внести оплату, нажимают на соответствующую клавишу. Система предлагает выбрать банковскую карту и внести ее реквизиты. Платеж отправляется по назначению. Квитанция поступает в личный кабинет гражданина. При желании данные банковской карты сохраняют на портале для проведения последующих оплат.
Как записать ребенка в детский сад
Портал Госуслуги позволяет:
- записаться в очередь на получение места в детском саду;
- отслеживать продвижение очереди;
- отказаться от места или откорректировать запись.
Необходимо авторизоваться на сайте. С главной страницы перейти в раздел оказываемых услуг и выбрать соответствующую.
Изначально в заявке указывают предполагаемую дату поступления в сад, характер имеющихся льгот, три дошкольных детских учреждения рядом со своим местом проживания, специализацию группы.
Еще в заявку вносят:
- паспортные данные обратившегося родителя;
- реквизиты документа о рождении ребенка;
- бумаги, подтверждающие право на льготы и оформление в специальную оздоровительную группу.
- заключения и рекомендации врачей, психологов, педагогов о направлении в группы для детей с особенностями развития (при необходимости).
Заполненное электронное заявление направляют в ведомство. После его обработки в личный кабинет поступает информация о постановке в очередь.
Когда подходит время, система присылает извещение о предоставлении ребенку места в детском дошкольном учреждении.
Если нужно одновременно записать в очередь несколько детей, на каждого из них составляется индивидуальное заявление.
В личном кабинете мониторят состояние очереди.
Заявление можно изменить и отменить вовсе. Система сообщит о подтверждении изменений. Внести корректировки может только родитель, подавший заявление на постановку в очереди.
Как узнать о пенсионных накоплениях и войти на сайт ПФР через Госуслуги
На имя каждого гражданина в Пенсионном фонде РФ открыт специальный лицевой счет. На нем учитываются страховой стаж и пенсионные отчисления. Ранее государство ежегодно рассылало почтой России информацию о состоянии лицевых счетов. Сегодня получить ее можно лично обратившись в МФЦ или Пенсионный фонд либо направив заверенный нотариусом запрос по почте.
Система обработает запрос в течение нескольких минут и в личный кабинет поступит документ с подробной информацией о пенсионных накоплениях. Его распечатывают либо высылают на любой адрес электронной почты.
В личном кабинете на сайте ПФР можно авторизоваться при помощи учетной записи на сайте gosuslugi.ru и решить любые тематические вопросы.
Как пользоваться услугами портала Госуслуги
После авторизации пользователь попадает на главную страницу сайта. На ней расположен каталог государственных услуг.
С помощью фильтра можно выбрать услуги, оказываемые гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, иностранцам.
На странице есть три вкладки. С их помощью необходимые услуги выбирают по категории, жизненной ситуации или наименованию ведомства.
Получение загранпаспорта
- Для получения заграничного паспорта находят соответствующую услугу в перечне категорий.
- Затем выбирают старый или новый вариант документа, возрастную категорию заявителя.
- Заполняют электронный бланк заявления и отправляют в ведомство. Дождавшись предварительного одобрения, оплачивают госпошлину.
- После поступления в личный кабинет приглашения из ведомства приходят на прием с подлинниками документов и получают заграничный паспорт.
- Функционал сайта настолько прост и информативен, что ошибиться при составлении заявления или в чем-то другом невозможно.
Замена водительских прав
Для замены водительского удостоверения в перечне услуг выбирают соответствующую.
- Составляют электронное заявление, выбирают удобные дату и время для визита в государственный орган. Отправляют на рассмотрение.
- После получения от ведомства подтверждения оплачивают государственную пошлину.
- В назначенное время с подлинниками документов приходят на прием и получают водительское удостоверение.
Получение субсидии
На портале Госуслуг можно подать заявление с целью оформления субсидии на оплату коммунальных услуг и жилья.
- Для этого снова заходят в каталог услуг, выбирают отдел, связанный с пенсиями, пособиями и льготами.
- Заполняют электронное заявление, следуя подсказкам системы, отправляют в ведомство и ждут результата.
- О принятом государственным органом решении поступит уведомление в личный кабинет.
Контакты, служба поддержки, телефоны портала Госуслуги
Существует несколько эффективных способов оперативной связи с сервисом:
- по номеру горячей линии 8 800 100 70 10 (с мобильного телефона по номеру 115) можно звонить круглосуточно, в любой день;
- по номеру 8 495 727 47 47 могут звонить москвичи;
- через форму чата, расположенную в правом нижнем углу сайта;
- через социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, facebook (запрещенная в России организация) или Твиттер.
Портал Госуслуги сделал государственные услуги для граждан и организаций максимально доступными. Больше нет очередей, бумажной бюрократической волокиты и потерь времени. Все просто и быстро.